пятница, 23 августа 2013 г.

Немецко-австрийские корни украинской независимости



Славянским народам не суждено вести чистоплотную жизнь. Они это знают, а с нашей стороны было бы неверно убеждать их в обратном. Это мы в 1918 году создали страны Балтии и Украину. Но сегодня у нас нет интереса в сохранении балтийских государств так же, как и в создании независимой Украины...

Я не сторонник существования университета в Киеве. Лучше не учить их читать. Они не полюбят нас за то, что мы мучаем их школьными занятиями. Даже представить им локомотив для тяги было бы ошибкой... Мы будем снабжать украинцев шарфами, стеклянными бусами и всем тем, что нравиться народам колоний."

Записано в ночь с 17 на 18 сентября 1941 года

Эти слова принадлежат Адольфу Гитлеру и взяты из книги «Застольные разговоры Гитлера" английского историка Тревора-Ропера, который в свою очередь цитировал нацистских чиновников Генриха Гейма и Генри Пиккера, записывавших все, что фюрер изрекал в Ставке германского Верховного главнокомандования в 1941-1942 годах.

Фюрер, как мы видим, неплохо знал историю. Действительно, украинская незалежность стала возможной впервые за 300 лет совместного проживания большого славянского государства исключительно благодаря немецкой оккупации 1918 года.

В 1919 году в интервью газете «Daily Mail» начальник немецкого штаба Восточного фронта генерал Гофман признавался: «В действительности Украина - это дело моих рук, а вовсе не плод сознательной воли русского народа. Я создал Украину для того, чтобы иметь возможность заключить мир хотя бы с частью России». Весной 1918 года, после того, как немцы выбили большевиков из Киева Михаил Грушевский в интервью сотрудникам издательства ”Відродження” тоже разоткровенничался: «В німецьких політичних кругах було здавна бажаннє, щоб Україна відокремилась в самостійну, сильну державу. Вони вважали се корисним для Німеччини...» (ЦГАООУ, Ф.5, оп.5-1, ед. хр.78, л.33).

Итак, по признанию первого председателя Рады Грушевского, самостийность Украины была полезна кайзеровской Германии. Позвав кайзера оккупировать Малороссию, украинские сепаратисты в качестве благодарности снабдили голодающую и изможденную мировой войной Германию 1 миллионом тонн продовольствия - зерном, мясом. яицами, молоком, маслом, крупами, сахаром. В больших количествах поставлялось и сырье. Немцы были довольны: в глазах мировой общественности это выглядело не как выкачивание ресурсов с оккупированной территории Российской империи, а добровольная материальная помощь союзнической Центральной Рады.

Сама же Центральная Рада, нисколько не смущаясь ограблением народа, получила в лице германской армии защиту от Советской России - "северного врага", по выражению Николая Любинского, делегата от Рады на переговорах с немцами в Брест-Литовском.

Говоря о создании Украины как о деле рук исключительно немцев, Гитлер мог бы быть немного более справедливым, ведь он забыл своих соотечественников - австрийцев.Во-первых, австрийская армия приняла участие в оккупации Украины. А во-вторых и в самом главном, это именно австрийцы ранее были замечены в массовом геноциде российских семей (русинов) в Галиции. Покидая этой край, австрийские солдаты ходили от дома к дому в деревнях и расстреливали те семьи, где говорили по-русски и не трогали тех, кто говорил по-малорусски. Кроме того, за время Первой мировой войны не менее 20 тысяч русскоязычных русинов были заключены австрийскими властями в концентрационные лагеря Талергоф и Терезин.

Историк Николай Ульянов, проф. Йельского университета, показал, что словечко "Украина" существовало как прозвище с 16 века и никогда не заменяло исторически выверенного Малороссия, в особенности по отношению к Галиции. Когда 5 июня 1912 года император Франц Иосиф впервые в мировой истории применил слово "украинский" по отношению к Галиции в официальной бумаге, у польских властей - хозяев Галиции - начался ступор. И австрийцам пришлось извиняться. Позднее, по глубокому недоразумению, Галицию станут называть "Западной Украиной".

Древнерусское княжество Галиция, давно отторгнутое от России и находившееся 500 лет под властью Польши, а затем Австро-Венгрии, давно потеряло свою русскую сущность, отступило от православия и приняло Унию. К началу ХХ века ничего общего у нее с Малороссией не было, а население Галиции (нынешняя Львовская, Тернопольская и Ивано-Франковская области) густо смешало веками свою некогда чисто славянскую кровь с поляками, немцами, австрийцами и венграми. Ничего удивительного нет в том, что когда началась нацистская оккупация, это население встретило войска фюрера как своего "освободителя".

Политические власти Австро-Венгрии всегда благосклонно относились к попыткам лингвистического переворота в подвластной им Галиции. Проф. Ульянов писал, что пока в России правительство и общественность мало вникали в национальные вопросы вообще, и в языковые в частности, в более искушенной Вене давно оценили политическое значение изменения правописания. Началось все с того, что популярный в Галиции националист Пантелеймон Кулеш выкинул из русской азбуки букву "Ы" и заменил ее на "И". Затем он расширил применение существовавшей тогда в российском алфавите буквы I с точкой и ввел никогда не существовавшее в мире чудо с глазами - Ï. Теперь можно было обозвать историческую Малороссию " Україной": сразу видно, что это отличная от России "страна", в названии которой к тому же присутствует совершенно незнакомая москалям буква!

Но и этого показалось мало. Сепаратистские эксперименты с языком продолжались. В 70-х годах ХIХ века в Галиции началось издание газет и журналов, написанные фонетической транскрипцией. Чтобы читатель понял: это как вместо, например, слов "перочинный нож" писать так, как произносится: "пирочиный нош". Образованные жители Галиции, говорившие по-немецки, польски и русски, были крайне раздражены. Печатные издания, написанные подобным образом, летели в мусорные корзины или отсылались назад в типографии с примечанием типа: "Возвращается обратным шагом к умалишенным". Тем ни менее, в 1895 году "Наукове Товариство им. Шевченка" просит правительство в Вене ввести в школе и печати фонетическую орфографию, чтобы не пользоваться тем самым правописанием, "какое принято в России". Австрийцы с удовольствием дали добро и в 1895 году, несмотря нагромкие протесты интеллигенции, в Галиции и Буковине начали грубо насаждать фонетическое правописание.

Закрывая австрийскую тему, скажу, что, заполучив Галицию, у австрийцев разгорелся аппетит и на остальную Малороссию. В превкушении скорого отторжения Украины, австрияки даже стали подыскивать в своих рядах будущего "короля Украины" и им стал принц Вильгельм Габсбургский, лицо нетрадиционной сексуальной ориентации, которого быстренько переименовали в "Валилия Вышиванного". Наследник австрийского престола (и по совместительству - первая жертва мировой войны) Франц-Фердинанд, люто ненавидевший русских и сербов, был в восторге от этой идеи.
 Уменьшено: 73% от [ 868 на 669 ] — нажмите для просмотра полного изображения

Размежевав русских и новосозданных "украинцев", германо-австрийская власть действовала по классическому политическому принципу - "разделяй и влавствуй". Свой успех она продолжила в 1941 году, когда был создан Рейхкомиссариат Украина, на, так сказать, "надежных" землях. Туда вошли большие части Западной и Центральной Украины, но никогда не присутствовали такие исконно русские регионы как Донецк, Луганск и Харьков.

Даже в качестве своей столицы рейхскомиссар Украины Эрих Кох демонстративно выбрал безопасный Ровно - город, который до 1939 года находился под властью Польши, а потому имел ничтожное количество просоветски и прорусски настроенных жителей. Нечего и говорить, что во время второй немецкой оккупации украинский язык был немедленно провозглашен "официальным", наряду, конечно, с немецким. Русский язык при нацистах на Украине как бы и не существовал, то есть находился в своем нынешнем положении при незалежной власти.

Таким образом, перечисляя страшные, колоссальные по объему беды, которые принесла Германия России в ХХ веке, нужно упомянуть не только две мировые войны и радикально-экстремистский большевизм, экспортированный кайзером, но и насаждение оголтелого сеператизма на Украине.

По словам Маркса, насилие есть повивальная бабка истории. В истории с украинской незалежностью насилие имеет свое четкое национальное лицо - немецко-австрийского милитаризма и фашизма. С чем самостийную Украину от всей души широ поздравляем!

Сейчас, когда республика фактически и юридически обособлилась, прихватив в качестве подарка от ленинцев и троцкистов (таких как Хрущев) огромные территории исконно русских земель, она, отвергая Таможенный союз, недоуменно и с надеждой смотрит в другую сторону.

Неужели Украина за свое "правильное поведение" в отношении России так и не получит обещаных еще Гитлером от лица Запада бесплатных шарфиков и стеклянных бус?

Боляче (обидно) за дэржаву, блин!



Для жителей Галиции, в жилах которых текло много немецкой, австрийской, венгерской и польской крови, Гитлер был и впрямь почти родным освободителем. Недаром горсоветы Львова и Ивано-Франковска  приняли решения вместо празднования 9 мая Дня Победы отмечать День траура! И мы догадываемся по кому.

Сосипатр Изрыгайлов©


Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий