пятница, 29 июня 2012 г.

Браудер - англо-американский подонок-русофоб и вор


Игорь Сагирян: «Я не хотел быть рядом с Браудером, который орал на весь мир, что «Путин подлец, негодяй, вор»
Читать полностью:http://www.rbcdaily.ru/2012/06/29/finance/562949984208273


Экс-президент Renaissance Group, ныне зампред совета директоров «Тройки Диалог» Игорь Сагирян вчера стал фигурантом очередного ролика из сериала «Каста неприкасаемых», подготовленного фондом Hermitage. О том, почему он считает, что факты перевернуты, и о своей встрече с Уильямом Браудером ИГОРЬ САГИРЯН рассказал в интервью корреспонденту РБК daily АНТОНУ ВЕРЖБИЦКОМУ.

— Вы согласны с вашей ролью в «Касте неприкасаемых»?
— Там все перепутано — правда, неправда, вымысел и ложь.
— Но вы знакомы со Степановыми?
— Никогда в жизни не видел их и не встречал. Ольга Степанова вела «Ренессанс Капитал», когда работала в налоговой инспекции. Но я никогда в жизни в налоговой инспекции не был и ни ее, ни ее замов не встречал.
— Единственная у вас с ними связь — это самолет в котором вы вместе летели? А паспортный контроль вместе со Степановыми проходили?
— Как говорят в ролике, в секунде друг от друга. Это что значит? Если кто-то за нами шел, если была слежка, то пусть подтвердят фотографиями, что я с ними встречался. Фонду нечего доказать, и они дают косвенные доказательства. Пусть хоть один факт выложат того, что они про меня пишут.
— Вы встречались с Hermitage?
— Я встречался с ними.
— А зачем?
— По их просьбе. Джеймисон Файерстоун (юрист фонда Hermitage. — РБК daily) приходил ко мне в офис. Сам приходил, я его тогда и не знал, и он просил слезно, чтобы я ему помог. Я согласился, все ино­странные фонды же через брокеров торгуют, и тогда это были только «Ренессанс», «Тройка Диалог» и ОФГ. И что получалось: при проверках Hermitage приходили к нам ко всем с выемками и не давали работать. Мне это, как и всем остальным, осточертело. Все готовы были помогать им, дать юристов и так далее, чтобы дело потихонечку прикрыть. Я сказал Файерстоуну, что готов им помогать при условии, что Уильям Браудер лично подтвердит, что хочет решить вопрос, и перестанет устраивать политические инсинуации. Мне не нужно было ввязываться в политику, и я не хотел быть рядом с Браудером, который орал на весь мир, что «Путин подлец, негодяй, вор». Если бы он сказал, что прекращает скандалы, то мы бы собрались все вместе, я дал бы юристов и мы потихонечку это дело выправили. И мы договорились о встрече.
— А что вам сказали на встрече с Уильямом Браудером?
— Тут было самое удивительное. Человек идет на встречу с просьбой помочь им, я прихожу, и мне устраивают истерику. Я его спрашиваю: «О чем вы? Кто виноват?» А он мне говорит, что у нас компанию украли. Я говорю: «Мы постараемся дело через юристов урегулировать». Мы же договорись, что нанимаем юристов и это дело урегулируется, в том числе и по его невъездному статусу. Тогда все было по-другому, единственное, что от него требовалось, это не говорить гадости из Лондона из-за угла, а то у меня бы тоже как у человека, ему помогавшего, начались бы неприятности. А он в истерику с общеполитическими словами: «Я ненавижу Россию, там все подлецы, воры и так далее». Я ему тогда говорю: «О встрече просил ты, а не я. Мне от тебя ничего не нужно, это тебе от меня нужно». После этого я встал и ушел. Вот и вся наша встреча.
— Почему они тогда вас к делу привязали?
— Сейчас нужно было кого-то зацепить, только фактов они не могут предъявить ни одного. Так они говорят, что я оказался в одно время с ними в одном месте. Думаю, там в это время был еще один миллион россиян. А если бы там был Бут, то, значит, я торгую оружием? А если Бен Ладен, значит, я что, имею отношение к американским небоскребам? Полный абсурд. Они говорят, что я встречался с ними в Лондоне, и они говорят о том, что я был в Дубае с теми, кого я никогда не знал, ни до, ни после. Все это замешано с гадостями и измышлениями и где-то с правдой. Но создается впечатление, что Сагирян — бандит. Я буду с ними разбираться и уже нанял английских юристов, которые им напишут серьезное письмо.
— Судиться с ними?
— А чего с ними судиться? Они скажут, что это журналисты, что, я со всеми журналистами буду судиться? Я напишу письмо, потребую от них подтверждение хоть одного факта. Если есть факты, пусть напишут, если фактов нет, то пусть меня не трогают.
— А вот Дмитрия Клюева знаете из Универсального банка сбережений (ликвидирован в апреле 2009 года)?
— Клюева знаю очень хорошо и давно. Ну и что, если я с ним и знаком?
— Hermitage же говорит, что он вроде как глава банды и деньги отмывал?
— Может быть. Я с ним рядом не стоял. Я никогда ни через него, ни через кого-то другого деньги не отмывал. Если он главный отмыватель, пусть они докажут и посадят его в тюрьму. Но это тоже не доказал никто, что он вообще имеет к этому отношение.
— А откуда вы его знаете?
— Я мало его знаю. В «Ренессансе» работали с ним, мы его привлекали через аутсорсинг по международным проектам — он серьезный юрист по корпоративному праву. Я его привел в компанию, познакомился с ним случайно. Сказал своему подчиненному Юрию Сагайдаку (проходил свидетелем по делу о хищении акций Михайловского ГОКа вместе с Дмитрием Клюевым. — РБК daily): «Посмотри, может быть, его можно интересно использовать, он грамотный». И чем они занимались, что делали, честно говоря, я не знаю, потому что не мог знать, что делал каждый из сотрудников.
— То есть это был уже не ваш уровень?
— Конечно, но я с ним встречался неоднократно. И сейчас иногда, в ресторане недавно виделись. Подошли поздоровались.
— Приятельские отношения?
— Да, именно так.
— То есть вы считаете, что вас оговаривают?
— Половина из того, что показано в ролике, лишь измышления. Вы же видите, они столько лет это крутят. Это очень серьезно раскрученная история. Никто в действительности не разбирается в том, что там произошло. Магнитский (Сергей Магнитский, юрист фонда Hermitage. — РБК daily) сидел в тюрьме потому, что Уильям Браудер увел сотни миллионов долларов из российского бюджета и это доказано.
— История с акциями «Газпрома»?
— Да, там все с этим связано. И вместо того, чтобы отвечать на эти вопросы, Браудер кричит, что в российском бюджете кто-то украл деньги. Я допускаю, что кто-то из российских компаний это мог сделать, и это очень плохо, и их надо всех посадить. Но иностранцы украли из российского бюджета деньги, и никто почему-то не интересуется этим, не занимается, а кричит «держи вора в России!», и это меня поражает. Сергей Магнитский в этой истории не виноват, он исполнял волю хозяина — Уильяма Браудера, и его как исполнителя схватили за руку. А так он хороший и профессиональный парень был.
Читать полностью:http://www.rbcdaily.ru/2012/06/29/finance/562949984208273

Комментариев нет:

Отправить комментарий