Опыт «исправления имен»
Владимир Карпец
«Священная загадка» или священная тайна ?
Грехопадением при этом ораторствующий герой – граф де Габалис – называет телесные отношения между Адамом и Евой[xlix]– в строгом соответствии с Римо-католическим учением (чего Восточная Церковь догматически никогда не утверждала!) Но не слышен ли за этими словами голос древнего змия, «человекоубийцы от начала»: «Не смертию умрете <...> Отверзутся ваши очи и будете яко бози, ведяще доброе и лукавое» (Быт., 3, 4-6)? Итак, обретение бессмертия...
Потомком Меровингов по линии Сигиберта IV (которого, как мы видели только что, не существовало как такового) провозгласил себя завоеватель Иерусалима Готфрид (Годфруа) Бульонский. Обоснование не только духовной, но и династической власти над Святой Землей было, естественно, необходимо этому средневековому герцогу. Таким обоснованием могло быть только происхождение от единственно законной династии Царей Исраиля – Дома Давидова, а, точнее, от Самого Спасителя нашего Иисуса Христа, который был, вопреки всяческой земной воле, законно коронован на Кресте – воины водрузили на Его главу терновый венец, и Понтий Пилат, сам написав на Кресте его титулование как Царя Исраилева, отказался его заменить, тем самым фактически исповедав Христа как Царя. Следовательно, кто-то из членов первохристианской общины из единых с Ним по крови Царепророка Давида, слившийся с королевским родом франков, действительно имел все легитимные права не только на Римский императорский, но и на Исраилев Царский престол. По Европе ходили слухи о противостоящей официальной папско-каролингской Европе с ее галло-германо-римской земельной, феодальной «аристократией» аристократии подлинной, аристократии крови, ведущей свое происхождение непосредственно от преданного Церковью Христа (и Меровингов). Но все дело как раз в том, что те, кто называл себя Меровингами, ими не было, а настоящие Меровинги ушли на восток и создавали совершенно новое (хотя первое время, во всяком случае, до ордынских времен, в принципе очень похожую на Новую Франкию – Старую Русь) государство. Но если подлинных Меровингов в Европе не было (или не ушедшая на восток их часть действительно скрылась), их надо было придумать! Именно тогда закладываются основы идеологии неразрывности Приората и Меровингов, сегодня широко тиражируемой как адептами «Священной загадки», так и (естественно, против Меровингов) вполне благонамеренными, но легковерными авторами, среди которых, в частности, Л.Болотин и Ю.Воробьевский[l]. Но эти последние просто путают совершенно разные вещи. «Неомеровингское» течение, как называет его Жан Робен, изначально порождено чисто каролингской, а еще более англо-розенкрейцерской средой и не имеет ничего общего с историософией и эсхатологией Первой Расы, Царской и Православной! Тем более абсурдным выглядит совершенно голословное утверждение Ю.Воробьевского о том, что антихрист произойдет из Меровингов – вопреки общецерковнному преданию о происхождении его из колена Данова, к которому – в любом, самом гипотетическом случае ! -- Меровинги не имеют никакого отношения.
Дабы попытаться хотя бы приблизительно прикоснуться к этой проблеме, имеющей неизмеримо большие глубины, чем это можно себе представить, нам придется вернуться к некоторым основным положениям сакральной генеалогими и генетики, о которых мы уже говорили. Наиболее серьезным исследованием в этой области в данное время, насколько нам известно, является книга Александра де Даннана (видимо, псевдоним) «Память крови» («Memoire du sang»), вышедшая в Милане на французском языке[li].
«Как всегда, -- пишет А.де Даннан, -- символ имеет двойную природу,и в этом смысле мы можем говорить о крови в ее двойном аспекте – света и тьмы. Так мы можем обнаружить истинно традиционный смысл «голубой крови», принадлежащей христианской знати, являющейся особым инструментом божественного промысла; ее кровь искуплена самой Кровью Христа»[lii]. Более того, среди этих наследственных линий особо выделяется линия Свято(го)(й) Граал(я)(и). Цитируя работу Жана Фрапье (Jean Frappier), А.де Даннан пишет:
«Говоря об идее родовой линии и благородства крови в романах о Граале, он уточняет, что «она проявляет себя с двух сторон. Прежде всего, через мотив непреодолимого призвания, которое Кретьен (Кретьен де Труа – В.К.) с самого начала романа обращает во славу рыцарства. С другой стороны, сами приключения с Граалем неразрывно связаны с одной семьей... Впечатление таково, что тайна Грааля в конце концов есть тайна одной семьи. Кретьен не говорит ничего более (на самом деле говорит, и говорит много более: его же роман «Клижес» заканчивается бракосочетанием принца Артурова дома, то есть семейства Грааля, с дочерью Византийского императора ! -- В.К.), он не обнажает генеалогического древа и не соединяет своих героев с давними временами, но при этом всячески подчеркивает, что обладание Граалем есть особое преимущество правления определенного рода (race) или династии»[liii]. Всякое иное родовое избранничество, всякий аристократизм (и связанные с ним традиционные науки – герметизм, алхимию и т.д.) де Даннан возводит не к первохристианским, а к допотопным временам. Такое «благородство», по де Даннану, есть привилегия «особой крови»[liv] тех, «чьи предки были выходцами из расы гигантов»[lv].
Речь идет, разумеется, о шестой главе Бытия:
«И бысть егда начаша человецы мнози бывати на земли, и дщери родишася им: видевше же сынове Божии дщери человечи, яко добры суть. И пояша себе жены от всех, яже избраша. И рече Господь Бог: не имать Дух мой пребывати в человецех сих во век, зане суть плоть: будут же дние их лет сто двадесять. Исполни же бяху на земли во дни оны: и потом, егда вхождаху сынове Божии к дщерям человеческим, и раждаху себе: тии бяху исполини, иже, от века, человецы именитии (Быт., 6, 1-5).
По мнению Александра де Даннана многие из этих родов пережили потоп и , «содержа в себе особую кровь, унаследованную от древнего завета (расte) с падшими ангелами, создали ими заложили основы тайных обществ, школ, сект, в которых через посредство особо подготовленных индивидуумов, относящихся к своеобразному роду «неистовых» (роssedes, тж. «одержимых», «бесноватых») обладающих необходимыми силами психического порядка для того, чтобы в течение определенных периодов, более или менее длительных, но всегда ограниченных, создавать феномены, являющиеся «катализаторами» роста и развития этих групп»[lvi]. Отсюда, по де Даннану, происходят все эзотерические общества.
Наша точка зрения не является во всем тождественной точке зрения автора: будучи, по-видимому, строгим римо-католиком, он делит мир на белое и черное, что таковым и является на поверхности (и должно таковым являться в социуме), но при погружении в глубины картина приобретает черты цветоперехода, блистательно описанного Артюром Римбо в его «Voyelles». Но пока что ничего лучшего в области «сакральной генеалогии» не написано.
Отметим, что Александр де Даннан черпает свою аргументацию не столько непосредственно из Священного Писания, сколько из знаменитой Книги Еноха, которую скорее можно определить все-таки как midrasch к VI главе Бытия[lvii]. В православной экзегетике вопрос о природе «Сынов Божиих» (Bnа Elohim) Шестой главы не является окончательно проясненным. Святитель Московский Филарет дал следующее обобщение точек зрения по этому вопросу:
«а) По переводу Силмаха, приводимому Иеронимом, сыновья вельмож. Сей перевод не противоречит свойству еврейского выражения См. Пс. LXXXI, 6), но не слагается с настоящим сказанием Моисея.
Б) По тексту Александрийской Библии: Ангелы Божии. Сего мнения держится Лактанций I, II c.14 и многие из древних. Иустин in Apol. Утверждает, что от супружеств Ангелов со дщерями человеческими произошли демоны. Афинагор в сих самых супружествах полагает падение Ангелов, и о т них же производит исполинов. Тертуллиан De virg. Et de singular.Cleric.приписывает сим Ангелам изобретение Астрологии, дорогих камней, металлов и некоторых женских украшений. (Достойно примечания, что и. Платон производит Героев от смешения богов с человеками, так как и самое имя их от словаερος – любовь.F. Cratyl <...>). Но все сии предания противоречат свидетельству Иисуса Христа, что Ангелы не женятся. Матф.ХХП, 30.
В) По мнению Филона человеческие души, которые, носясь в воздухе, желали обитать в телах человеческих. De gigant..
Г) По мнению новейших толкователей потомки племени Сифова, которые не только были сыны Божии по благодати (см. Второз. ХIV, 1, 1, Иоан.Ш, 1), но, вероятно, под сим именем и составляли общество (см.Б IV, 26) противоположное обществусынов человеческих, то есть потомков Каина.Началом смешения столь противоположных обществ Моисей полагает прельщение красотою дщерей человеческих; а последствием то, что и те, и которые принадлежали к обществу ходящих по духу, соделывались плотию, и самый свет начал прелагаться в тьму»[lviii].
Это последнее действительно предполагает изменение в структуре ДНК и проявление в нем упоминавшегося выше змеиного наследства в его отрицательном аспекте, и именно это, а не некий «пакт» с падшими Ангелами, как считает Александр де Даннан и другие западные авторы, является причиной образования упоминаемых эзотерических (и эзотерико-эротических) сообществ, которые можно в известном смысле сравнить со «змеиными свадьбами», где подобное познает подобное.
Современный русский исследователь В.Н.Топоров (никоим образом не касающийся темы эзотерических сообществ) делает попытку объяснить онтологическую природу «змеиной свадьбы» в самом широком смысле слова. Разъясняя сербо-хорватский заговор Земля землью льуби, землья землью jела, он обращает его к древнейшему мотиву гностиков-офитов (οφις – «змея» : σοφια) о самопознании и самопоедании как соитии (в контексте Евангелия от Фомы, 65). С одной стороны, «речь идет о двусторонней анаграммме: когда в тексте заговора явлена слово «змея», за ним возникает слово «земля» и наоборот»[lix]. «Не менее показателен и глагол льюбити, особенно если помнить, что наиболее распространенное значение продолжателей праслав.l’ubiti является вторичным переосмыслением более конкретных значений»[lx]. Эта любовь иная, нежели дозволеннаяНомоканоном «для простолюдинов» супружеская, есть, по мысли гностиков, достояние особого рода, этот же род порождающая, что находит отражение «в диахроничности связи человека и Змеи через общих для них родителей»; отсюда cтаринный заговор:«Да будет поклон черный, поклон поперечнополосатый, рожденный от себя (svajaya, от svaja, букв. «cамо/свое/рожденный»), коричневый поклон, поклон божественному роду (выделено нами – В.К.)[lxi].
Отсюда, кстати, и принцип эндогамности и равнородности европейских королевских семейств (отсутствовавший приМеровингах, что позволяет со всей ответственностью отделить их от сферы действия падшей генетики, вопреки утверждениямЮ.Воробьевского[lxii]), признанный в Российской Империи только при наследниках Петра Великого. В связи же с враждой между семенем змия и между семенем жены святитель Филарет указывает:
«Имя семени, перенесенное от растений к высшим родам существ, в св.Писании означает: а) потомство воовбще (Б.1Х, 9.11) б) одно лицо в потомстве (IV,25) в)чад обетования (Рим.1х, 7,8) г) обетованного Избавителя (Гал.Ш, 16) д) иногда также рождение нравственное, то есть преемственно сохраняемое расположение духа и образа жизни (Ис.1,4).»[lxiii].
Подтверждением нашего предположения является включение в генеалогию Сигиберта IV, а, следовательно, и всего «меровингского» рода, более того, едва ли не в сердцевину его, семейства Лузиньянов[lxiv], происходившего от баснословнойМелюзины. Характерно, что существо это не франкского, а кельтского происхождения, и сведения о нем как раз относятся к эпохе поздних Каролингов, той самой, о которой пишет аббат Монфокон де Виллар. Сопоставляя ее со скифской (т.е. опять-таки не русской, а, скорее, славянской – В.К.) сестрой Ехидной-Орой, Р.Багдасаров пишет: «Так же, как Геракл является аналогом кельтского Кухулина, так и Ехидна-Ора вполне сопоставима с Мелюзиной, первые сведения о которой поступили через фамилию Lusignan (известной с Х в.)»[lxv]. Дабы не входить в подробности собственно легенды, приведем два ее кратких энциклопедических изложения:
МЕЛЮЗИНА, Мелизанда, в европейской средневековой мифологии и литературе фея (образ М. Восходит, вероятно, к кельтскому мифологическому персонажу). Согласно легенде, М., заточила в горе своего отца, короля Албании Элинаса, и за этот грех должна была каждую субботу превращаться в змею. М. Стала женой знатного юноши Раймондина, запретив видеться с ней по субботам, и помогла ему приобрести королевство (выделено нами – В.К.). Раймондин, однако, нарушил запрет, после чего М. Исчезла в облике крылатой змеи, но продолжала незримо покровительствовать своему роду. По поверью, призрак М. должен скитаться по земле до дня Страшного Суда (выделено нами – В.К.). Роман о М., созданный в конце 14 в. По народным легендам Жаном из Арраса, был популярен в средневековой Европе (М.Ю.)[lxvi].
МЕЛЮЗИНА. Фея, встречающаяся в легендах, иногда в виде сирены. Жан д’Аррас особо рассматривает этот сюжет в «Благородной истории Геньяна» (1393). Когда великое бедствие готово уже произойти, она издает голосом пронзительный крик, мгновенно повторяемый. «Именно Мелюзина была причиной того, что таинственные строения воздвигали в одну ночь толпами рабочих, которые исчезают без следа, как только работа закончена. Когда она выходит замуж, все ее дети рождаются с теми или иными изъянами, а все ее волшебные строения имеют некоторый дефект, как те дьявольские мосты, в которых отсутствует один камень (выделено нами – В.К.). По-видимому, М. Представляет архетип интуитивного гения, поскольку интуиция является пророческой, созидательной и чудесной, но в то же время немощной и злобной (Х.Э.Кэрлот)[lxvii].
По-видимому, Мелюзина как архетип «падшей Софии» вообще является неким гением поэзии, музыки, танца, художества вообще. В известном смысле, это муза. Потому то Сионский Приорат и был столь богат художниками и поэтами – Леонардо да Винчи, Ботичелли, Клод Дебюсси, Жан Кокто... И... женщинами.
А вот что мы встречаем в сочинении все того же аббата Монфокона де Виллара:
«Не посягайте, сын мой, и на честь дома Лузиньянов, не приписывайте демонической генеалогии графам Пуатье. Что вы можете сказать об их знаменитой матери?
-- Уж не собираетесь ли вы сами, сударь, попотчевать меня сказаками о Мелюзине?
-- Если вы не верите в историю о Мелюзине, мне придется сдаться без боя, но в таком случае следовало бы предать огню сочинения великого Парацельса, который в пяти или шести местах утверждает, что эта Мелюзина была, конечно, нимфой. Следовало бы также обвинить во лжи наших историков, убежденных, что после ее смерти, вернее, после того, как она оставила мужа, Мелюзина являлась своим потомкам всякий раз, когда им грозила беда, а когда кто.либо из французский королей находился при смерти, она, в траурном одеянии, показывалась на большой башне Лузиньянского замка, возведенного по ее повелению (выделено нами – В.К.)»[lxviii].
Исследователь французского средневековья Адьфред Мори писал:
«Божественные матери были почитаемы как особые защитницы некоторых семейств <...> Мы можем говорить о многочисленных феях, становившихся истинными домашними божествами <...> Мелюзина для таких родов, как Лузиньяны, Люксембурги (также упоминающихся в «Документах Общины» – В.К) и Соссенажи, (Saussenage) признававших ее своим предком, также была гением-берегиней (genie tutelaire) определенного пространства <...> Фея, вместе с которой рыцарь фон Штауфенберг (de Stauffenberg) сочинил мистический гимн и на происхождение от которой претендовал Готфрид Бульонский,принадлежала к их же числу»[lxix].
Следует, по-видимому, различать Мелюзину мистико-символическую и Мелюзину историческую, отмечая, впрочем, их сущностное, а нередко и феноменатльное совпадение (как и в случаях, например, с королем Артуром, Меровеем, Вещим Олегом и т.д.). В любом смысле она сущностным образом причастна всему корпусу легенд о Св. Граале. Ее змеиная (ophidienne) сущность соответствует, как утверждает Ж.Робен(если переводить его «по-розановски»), «темному лику» (face tenebreuse) Грааля, его изнанке. Сама она – племянница Артура, а ее мать Пресина (Presine) – сестра дамы Авалона, феи Морганы. Но Моргана еще икоролева Аваллона, и эта двойственность отражает двойственно-сумеречную природу Плантагенетов, по чьему заказу писалГотье Мап. Все эти женские души так или иначе оказываются пленницами мага Клингзора и содержатся в замке, который именуется chateau de la Merveille, что само по себе указывает на узурпацию меровингского наследия (хотя возможны и иные толкования). Интересно, что реальным прообразом Клингзора является герцог Капуанский, не имеющий отношения к меровингскому роду, но считавший себя «сыном потомка Виргилия. Линия Мелюзины-Клингзора есть внутри всей истории Св. Грааля то самое «семя тли», которое онтологически присуще греху и связано со змеиным наследием в «митохондрии» (по Книге Бытия змей обрекается на то, чтобы питаться прахом). Искупление этого наследия осуществлено Восхождением Христа на Крест, но в истории существует как начало противления, как та самая «парадигма заговора», о которой писал Франсис Бертен.
Вместе с тем в последние годы фигура Мелюзины, в значительной степени благодаря французским исследователям, обретает исторические очертания. Жан Робен, ссылающийся на исследования Патрика Ферте, указывает на то, что История Мелюзины (Histoire de Melusine) была выпущена в свет Жаном д’Аррасом по велению герцога Жана де Берри (Jean de Berry) в подарок сестреМарии, герцогине де Бар (Marie de Bar, 1344-1404), выданной замуж в 1357 г. за Робера 1, графа де Бара, в чьем владении в это время находился город Стене (бывшая столица Дагоберта П, возле которой он и принял мученическую смерть). Из этой семьи потом выйдут многие деятели Приората, в частности, кардинал де Бар. Мария де Бар была бабкой Короля Рене Анжуйского (Rened’Anjou), чья дочь Иоланда де Бар была, как и ее отец, Великим Магистром Сионского Приората. Появляется в связи с Мелюзиной и очень странное имя ее сестры – Палестины (Palestine), что, впрочем, хотя и странно звучит, вполне совпадает с «ближневосточными» стремлениями Приората[lxx].
Далее, в связи с Мелюзиной Жан Робен приводит письмо Рене Генона к Кумарасвами от 14 июля 1945 г., в котором Генон указывал, что соединение мужчины с nagini – женщиной-змеей – характерно не только для Индии, но и для Европы – примеры потомства от таких союзов – польские Ягеллоны и французские Лузиньяны[lxxi].
Заметим, что Роман Багдасаров находит образ женщины-змеи как прародительницы не только в Европе, но и в славянском мире и даже в России, что чрезвычайно расширяет генеалогическую и конспирологическую сферу влияния «адептов Мелюзины».«Характерный пример совмещения аллегории и завуалированного герба – двуххвостая Мелюзина – сирена ц. Богородицы в Студенице (1183-96). Ктитором монастыря являлся сербский краль Стефан Неманя (предок Елены Глинской – матери Иоанна Грозного – В.К.), постригшийся здесь же с именем Симеон. В животной символике, структурированной по принципу виноградной лозы, богословский смысл тесно сопряжен с генеалогическими аллюзиями»[lxxii]. Мелюзина (Ора) появляется и в родовых гербахРюриковичей (можайского и белозерского князя Ивана Андреевича и даже царей Василия Темного и Ивана Ш). На наш взгляд это связано с многочисленными браками русских князей и царей, неизбежно втягивавшими их в «змеиный круг». Однако одна, очень любопытная деталь, на наш взгляд, свидетельствует о сохранении и у поздних Рюриковичей целебной «тавматургической» меровингской крови: «семя змия» растворялось и исчезало в царской крови, о чем явным образом свидетельствует иконография.«Интересно, -- пишет Р.В.Багдасаров, правда, никак этого не объясняя, -- что на собственно московских деньгах вел. кн. Василия Васильевича того же периода уже не змеедева Ора, а Дева-полуптица (Сирин). Они являлись разновидностями одной эмблемы на генеалогическом уровне, что предопределило их различие на уровне символическом. В русской эмблематике хтоническая половина туловища постепенно отпадает, а вперед выступает верхняя половина с крыльями. Крылья московской Оры значительно больше, чем у можайской, рептильная же часть туловища исчезла[lxxiii]. Это может означать только одно: до Ивана Ш включительно Рюриковичам-Даниловичам удалось сохранить особую, сверхъестественную кровь своих меровингских предков (Руси) в полном соответствии с выводами Уоллес-Хэдрилла о том, что никакая иная кровь не может повредить истинно Царской Семье. Более того, именно это позволяло им хранить Третий Рим как оплот Православной веры. Там же, где римо-католичеству противостояла лжеименная мистика лжемеровингов, дело шло к крушению христианства как такового. Таковой была судьба Франции, провозглашенной при Хлодвиге Великом «Старшей Дочерью Церкви».
Отмечая «дуализм женской символики» применительно к Мелюзине, Жан Робен указывает на ее совпадение с символикой«Девы Литаний» (la Vierge des Litanies): зеркало, источник, башня, змея...[lxxiv] И еще напоминает об «эмблематической»странице истории Лузиньянов. «Жоффруа, Великий Герцог с 1250 года, преследователь бенедиктинцев из аббатства Мейзе (Maillezais), поднял оружие против Святого Людовика под девизом: Бога не существует! (Dieu n’existe pas)» *
В данном контексте мы можем констатировать следующее. Для «Ордена Приората Сиона» Мелюзина как тайный символ уже давно подменяет не только Пресвятую Богородицу Марию, через Ее Державную Икону царствующую над Русской землей с 1917 года, но и святую равноапостольную Марию Магдалину, небесную покровительницу монархии (и Франции).
Увы, «Священная загадка» это след не «des pieds luminieux des Maries» (A.Rimbaud), но влажно-крылатого хвоста «женщины-змеи»...
И все же дерзнем высказать эту мысль: онтологическая связь между Мелюзиной и Марией Магдалиной есть. Мелюзина имеет в себе те семь бесов, которые были изгнаны из Марии Магдалины, и потому эти «две жены» выступают как некие близнецы, различить которых почти невозможно. Быть может, именно потому трезвенно-целомудренная Русская Церковь, прекрасно все зная о святой Марии Магдалине, предпочитала лишний раз не упоминать о ней. Быть может, в этом разгадка истории таинственной новгородской церкви «святой царицы Щетициницы»... Слово – серебро, молчание – золото. А пока что борющиеся линии истории изображаются Тайнозрителем как две жены.
«И знамение велие явися на небеси: жена, облечена в солнце, и луна под ногама ея, и на главе ея венец от звезд двоенадесяте: и во чреве имущи, вопиет болящи, и страждущи родити. И явися ино знамение на небеси, и се змий велик чермен, имея глав седмь и рогов десять, и на главах его седмь венец. И хобот его оторже третию часть звезд небесных, и положи я в землю, и змий стояще пред женою хотящею родити, та егда родит, снесть чадо ея. И роди сына мужеска, яже имать оупасти вся языки жезлом железным, и восхищено бысть чадо ея к Богу, и Престолу Его. А жена бежа в пустыню, идеже име место оуготовано от Бога» (Откр., 12, 1-6).
«И видех жену седящу на звере червлене, исполнением имен хульных, иже имеяше глав седмь и рогов десять. И жена бе облечена в порфиру и червленицу, и позлащена златом и камением драгим и бисером, имущи чашу злату в руце своей полну мерзости и скверн любодеяния ея: и на челе ея написано имя, тайна: Вавилон великий, мати блудницам и мерзостем земсктм» (Откр., 17, 3-5).
Необходимость различения до конца истории «жены, облеченной в солнце» и «жены багряной» есть необходимость различения «тайны благочестия» и «тайны беззакония», которые воплощаются в двух линиях «мессианского наследия» (Messianic Legacy) «Удерживающего теперь», до Страшного Суда Христова, оканчивающего нынешний мировой эон.
Стремление заново создать «прекрасный новый мир», «царство Мудрецов», «Аркадию» короля Рене Анжуйского имеет совершенно определенные эротико-генетические и генеалогические корни. Об этом хорошо, быть может, слишком хорошо знает замечательная ленинградская поэтесса Елена Шварц:
Земля, земля, ты ешь людей,
Рождая им взамен
Кастальский ключ, гвоздики луч
И камень, и сирень.
Земля, ты чавкаешь во тьме
Коснеешь и растешь,
И тихо вертишь на уме,
Что все переживешь.
Ну что же – радуйся! Пои
Всех черным молоком.
Ты разлилась в моей крови,
Скрипишь под языком.
О, древняя змея! Траву
Ты кормишь, куст в цвету,
А тем, кто ходит по тебе,
Втираешь тлен в пяту.[lxxv]
Мы чрезвычайно далеки от моралистической оценки истории, культуры, тайных глубин человеческого бытия. Речь идет совершенно о другом. Запредельные тайны, привносимые на землю «адептами Мелюзины», не есть что-то изначально «отрицательное». Более того, «хотя любовь представляется извращенной, это все же слабый отблеск Божественной Любви» (Преп.Максим Исповедник)[lxxvi]. Однако мы знаем, что до окончания седьмого, экклесиастического, эона, который есть пребывание во времени и может быть окончен только Вторым и Славным Пришествием Христовым, требование различения духов остается непреложным, поскольку в грехопадении человек сам выбрал различение добра и зла. О чем бы ни догадывалась, что бы ни предчувствовала, даже что бы ни знала душа, здесь и сейчас змееборчество остается неотъемлемой основой как духовного, так и воинского делания.
Но все это только комментарии к «Священной загадке», но никак не разгадка.
А разгадка, как всякая разгадка, лежит на поверхности: вопреки утверждениям авторов «Священной загадки», Орден Приората Сиона, если, конечно, сущность его адекватна тому, что отписано М.Байджентом, Р.Леем и Г.Линкольном, не является легитимным преемником династии Меровингов, которая, вопреки всему, сохраняет свою уникальную и абсолютную легитимность (и духовно-генеалогическую и церковно-каноническую). Как мы показали выше, священное наследие этой династии в полной мере воспринято Третьим Римом, под которым мы понимаем Русское Православное Царство в его целом, существующее доныне, хотя и прикровенно.
Подтверждением этому являются факты, о которых авторы «Священной загадки», естественно, умалчивают. Жан Робен,однако, приводит такое свидетельство. Отвечая на вопрос о том, почему ведущие банки США (First National Bank of Chicago,Occidental Petroleum) поддерживают сегодняшнюю деятельность «Приората», на первый взгляд столь не соответствующую интересам «мирового капитала», его Великий Магистр (которого наши авторы отождествляют с «потерянным королем») Пьер Плантар де Сен-Клер ответил очень просто: «В настоящее время отождествлять немедленные задачи Приората Сиона с восстановлением меровингской династии будет большой ошибкой»[lxxvii].
Но если это так, то Приорат выполняет лишь «вспомогательную» работу для истинных хозяев последнего века истории, «инкрустируя» здание «нового мирового порядка», порядка антихриста. Причем сегодня на месте королей и дам, рыцарей и поэтов – «скромное обаяние буржуазии». И происходит это так, как еще в 60-е годы описал советский журналист Валентин Зорин:
«Напоминающие торговые сделки брачные союзы между отдельными династиями некоронованных королей заключаются в деловых кругах, а связывают супругов банковские счета, закладные и купчие. Рынок женихов и невест столь же узок, сколь узок круг элиты большого бизнеса, банковских и промышленных воротил. Несколько десятков семей – вот, пожалуй, и все <...> Иногда, правда, круг династических браков несколько расширяется, и представители американской денежной аристократии вступают в брак с носителями громких аристократических фамилий Европы. Так, наследники американского миллионера Астора породнились ни больше, ни меньше, как с нынешней английской королевой Елизаветой. Одна из представительниц американских Асторов стала женой русского князя Сергея Оболенского, дочь миллионера Гумда превратилась в герцогиню де Талейран и т.д. и т.д...» [lxxviii].
Жаль, конечно, что Валентин Сергеевич сегодня старается сам о том, что писал когда-то, забыть, и чтобы забыли другие... Правильно ведь написано... Мне, человеку некоммунистических убеждений, достаточно трудно и горько писать об этом, но есть вещи выше личных симпатий и антипатий каждого из нас. Есть объективная история, над которой не властна даже этика. Она безжалостна и бесчеловечна, точнее вне- и надчеловечна. И если уж говорить все до конца, то не происходило ли то же самое и в России начала ХХ века, чему помешать оказалась способна лишь Сама Пречистая, властно взяв Царскую власть в Свои руки и остановив сползание Своего Удела на путь противоестественного смешения монархии и процентного строя, через упразднение и того, и другого?
А теперь вернемся к геополитическому аспекту «Священной загадки». Ее авторы в числе Великих Магистров «Сионского приората» называют Иоганна Валентина Андреа (1613 г.). Этот крупный эзотерик (или те, кто за ним стояли) считается автором трех основных розенкрейцерских манифестов (что само по себе есть особая тема), среди обещаний которых – обещание будущей единой и обновленной Европы, «союз Темзы и Рейна». Нас, однако, здесь интересует другое. Как убедительно показал современный английский исследователь Френсис Йейтс, этот автор (кто бы он ни был) и все розенкрейцеровское движение было основано на учении Джона Ди и от него исходило[lxxix]. Его считают алхимиком, однако легитимные представители этой науки в ХХ веке Фулканелли и Канселье не включают это имя в число своих предшественников и мастеров (хотя Канселье высоко отзывался о розенкрейцерах, подчеркивая, однако, что это ни в коем случае не организация [lxxx]). Выражение, бытующее о Джоне Ди, -- «елизаветинский маг» – думается, более точно отражает суть деятельности этого человека, имевшего совершенно определенный геополитический аспект – объединение Европы от Гренландии до славянских стран под властью короны Тюдоров[lxxxi]. Прямыхсведений, подтверждающих или опровергающих участие Джона Ди в деятельности Приората, не сохранилось, однако его Великий Магистр Исаак Ньютон во многом основывал свои малоизвестные историософские построения на идеях Ди[lxxxii]. Иоганн Валентино Андрея, подчеркивая свою преемственность от «елизаветинского мага», изображал «монаду иероглифическую» Джона Ди на всех своих посланиях и сочинениях. Но для нас особый интерес представляет следующее. В 1586 году Иоанн Грозныйприглашал Джона Ди служить при своем дворе с огромным по тем временам окладом в 2000 фунтов. Джон Ди предложения не принял, однако сын его Артур по личному поручению короля Джеймся Тюдора служил придворным лекарем у царя Михаила Феодоровича Романова[lxxxiii]. Прелюбопытнейший факт. В свое время известный советский историк химии Н.А.Фигуровскийопубликовал исследование (на английском языке) об этом «первом русском алхимике» исследования, в частности, Векова К.А.свидетельствуют об обратном – по его мнению, эта наука процветала на Русской земле уже много веков, задолго до Ди, который, по его мнению, вообще не был алхимиком. В последнее время появились и другие работы на эту тему близких к «вековскому кругу авторов»)[lxxxiv]. Интересно, что исследование Н.А.Фигуровского «The Alchemist and Phisician Arthur Dee (Artemii Ivanovich Dii), на которое ссылаются многочисленные английские авторы, нам в библиотеках обнаружить не удалось. Однако, совершенно очевидно, что английский (а в дальнейшем и англо-американский) cлед в деятельности «Сионского Приората» просматривается...
Как это ни печально, но идеи геополитически крайне сомнительная идея "Приората" о "европейской конфедерации" (в отрыве от евразийского "большого пространства" была высказана в частности и чрезвычайно уважаемым нами генералом де Голлем,связи которого с «Приоратом» известны, как и его монархические убеждения, которых он практически не скрывал и которые у нас не могут не вызывать сочувствия. Но мы вправе и задать вопрос: о какой, собственно, монархии идет речь? По-видимому, само пребывание его и штаб-квартиры его движения в Лондоне во время войны делало его в какой-то степени невольным заложником англо-американских интересов. И не там ли, не в недрах ли лондонских банков родилась столь восторженно встреченная прогнившим и климактерическим позднесоветским режимом его идея «Европы от Атлантики до Урала» (а не "от Дублина до Владивостока", по значительно более "авангардному" определению Жана Тириара) , которая реально означала лишь одно: расчленение России и уничтожение «удерживающего». Между прочим, идея, полностью тождественная «плану Бжезинского», что скорее всего для генерала было неприемлемым. Кстати, Жан Робен упоминает о существовании в 20-е и 30-е годы некоего«общества Альфа-галатов», целью которого было образование некоей конфедерации Англии, Франции и Баварии, и возглавлял «Альфа-галатов» все тот же Пьер Плантар, иронически именуемый Робеном «homme de paille» – букв. – «соломенный человек» (подставная фигура). По утверждению Робена, общество это, хотя и ставило сугубо политические задачи, основано было на теософии и неоспиритуализме, а вовсе не на католической ортодоксии, провозглашаемой официальными документами «Приората».
Попытаемся все-таки ответить на вопрос: чем вызвано появление книги «Священная загадка» и ее тиражирование на постсоветском пространстве? Будем при этом постоянно помнить, что авторами ее явлются представители геополитически враждебного мира. Но кроме геополитики есть еще и эсхатология. Дело в том, что, согласно учению Святых Отцов, препятствием для прихода «человека беззакония» является только «удерживающий теперь», то есть Православный Царь (после 1917 г. царская власть на территории Третьего Рима находится в руках Божьей Матери, но, как свидетельствуют святые подвижники, до времени). Крах и откровенная пародийность всех «неомонархических проектов» и соответствующих «претендентов» в любом случае не может не указывать на факт существования Истинного Царского Рода, который существует, однако, не как «заговор через века», что тоже было бы пародией, а как неотменимое онтологическое присутствие. Присутствие открытое, без всяких «заговоров», изображавшееся русскими живописцами и строителями (и, по-видимому, не только русскими, ибо подобное же уничтожение статуй имело место и в Кельнском соборе) как древо Иессеево, в которое, входили также и наследники Иафета,. Более того, мы утверждаем, что все исторические факты геноцида, против кого бы он ни осуществлялся, есть попытка уничтожения «семени жены», повторение Иродова убийства различными группировками «вместовластителей». Ведь именно об этом поведалЛюбимый Ученик Спасителя в пересказе Откровения, полученного им на Патмосе. Встреча Третьего Рима и его Державного Венценосного Вождя, которого русские святые именуют Последним Царем, а на западе – Великим Монархом, неизбежна. «Священная загадка» предлагает нам своеобразный трюк – или «лжемеровинга» в случае нашего легковерия, или присоединение к иродову цареборству в случае нашей подозрительности. И то, и другое вполне соответствует замыслам любителей играть с заведомо крапленой колодой и их главной конечной цели – «выиграть» историю любой ценой. Но выиграть ее им все равно невозможно, ибо главный их игрок уже «изгнан вон» (Ин., 12, 31). В эпоху, когда «сбирается вечный Олег», извечному, «упреждающему укусу» древнего змия и «человекоубийцы от начала» можно противостать только молитвой и трезвением. И памятью о том, что у «державы князя Рош» есть, как любил говорить ее Император Александр Ш, есть только два союзника – ее армия и ее флот.
# Здесь мы должны признать следующее. В нашей работе «Предания о Святой Чаше, их тайны и загадки» мы, за отсутствием другой историко-генеалогической информации, повторили за авторами (хотя и не разделяя их метафизической позиции) некоторые родословия. Более подробное исследование заставило нас пересмотреть некоторые детали наших прошлых работ, разумеется, сохраняя общую концепцию. В ходе исторического исследования это вполне естественно. При этом мы не считаем нужным переписывать прежние тексты, поскольку это само по себе является свидетельством постепенно проявления истинных смыслов.
* Здесь мы должны сделать важные оговорки. С конфессиональной точки зрения для нас не существует «святого» Людовика, как и никого из западных «святых» после отпадения Римской епархии. Мы также понимаем, что «восстания», подобные тому, о котором говорит Жан Робен, имели и совершенно иной аспект – восстания против моралистической катафазы «латинства», которое в свою очередь подвергало гонениям не только Царский Род, но и нашу веру в лице византийских монахов-исихастов во главе со св.Григорием Паламой. В этом смысле Бог в своем аспекте «не существующего» есть один из важнейших аспектов мистического богословия Восточной Церкви. Подробно цитируя и используя труды Жана Робена, мы также не можем отождествить свою позицию с позицией этого крупнейшего французского ученого-традиционалиста. Для нас выглядит романтической фантазией противоречащая Евангелию точка зрения о том, чтоХристос есть единственный король Франции (Его царство «не от мира сего») и вытекающее из нее отрицание эсхатологической роли Последнего Царя –основы русско-византийской историософии. Подобное отрицание неизбежно и неотменимо ведет Жана Робена к иной, не христианской эсхатологии (одна из глав его фундаментального труда «Царство Грааля», на который мы в основном и ссылаемся, носит название «Истинный Великий Махди против ложного Великого Монарха». Вместе с тем документированное разоблачение Жаном Рбеном исторических фальсификаций в рамках характерной для Франции «парадигмы заговора» мы считаем важнейшим вкладом этого ученого в изучение подлинной истории.
[i] Michael Baigent, Richard Leigh, Henry Lincoln. L’Enigme Sacre. Paris 1982.The Holy Blood and the Holy Grail. London 1982. Священная загадка. СПб. 1993 пер. с фр. Ольги Фадиной. Святая Кровь и Святой Грааль пер с англ. В. Скобей Москва 1997
[ii] Среди последних отметим Дугин А.Г. Крестовый поход Солнца. В альм. «Милый ангел» № 3, М., Арктогея, 1997. Болотоин Л.Е. Царское дело, М., 1997. Воробьевский Ю.Ю. Стук в златые врата, М., 1998.
[iii] См. М. Байджент Р. Лей Г. Линкольн Священная загадка.
[iv] См. Полный Православный богословский энциклопедический словарь. Изд-во П.И.Сойкина. Репринт Отд. Катехизации и религиозного образования Московского Патриархата, 1992, т.1, с.665.
[v] Дугин А.Г. Крестовый поход Солнца, с.74.
[vi] Frencis Bertin. La Revolution et la Parousie du Grand Monarque. Politica Hermetica. Paris, 1985, № 11. Здесь и далее цитируем по нашему переводу, опубликованному в альм. «Волшебная гора» № 5, РИ.Ц «Пилигрим», М., 1996.
[vii] Frencis Bertin. La Revolution... (перевод наш). ВГ, с.252.
[viii] Байджент М., Лей Р., Линкольн Г. Указ.соч., с.179.
[ix] Там же, с.180.
[x] De Anticristo col 1133/ (Migne. Opera omnia).
[xi] Истрин В. Откровение Мефодия Патарского и апокрифические видения Даниила в византийской и славяно-русской литературах. Исследования и тексты. М., 1897, с.7, 13-17, 22-23.
[xii] Истрин В. Указ. соч.
[xiii] См. Россия перед Вторым Приществием. Составители Сергей и Тамара Фомины. Изд. 3-е, испр. И доп.М, 1998, с.452.
[xiv] Веселовский А.Н. Опыты по истории развития Христианской легенды. ЖМНП, 1875, Апрель, с.316-317.
[xv] Des Antiquites de la Maison de France..., р. 256.
[xvi] F.Bertin. Op.cit.p.253 (В.Г.).
[xvii] Тихомиров Л.А. Апокалиптическое учение о судьбах и конце мира. В сб. Тихомиров Л.А. Христианство и политика. М., 1999, с.367-393.
[xviii] Цит.по «Россия перед Вторым Пришествием», с.467.
[xix] Байджент Р., Лей Г., Линкольн Г. Указ.соч., с.165.
[xx] Цит.по Россия перед Вторым Пришествием, с.461.
[xxi] Байджент Р., Лей Р., Линкольн Г. Указ.соч., с.192.
[xxii] Robin, Jean/ La Royaume du Graal.... p.
[xxiii] Байджент Р., Лей Р., Линкольн Г. Указ.соч., с 245.
[xxiv] La Legende Doree. Traduction du Latin d’apres les plus Ancien manuscript par Teodor de Wyzewa. Paris 1921.
[xxv] См. об этом нашу работу «Предания о Святой Чаше, их тайны и загадки». Волшебная гора, №VI, М., 1997, с.114.
[xxvi] Цит. По Duval P. Recherches sur les structures de la pensee alchimiquie et leur correspospondence dans le conte du Graal de Chretiende Trois. Lille, 1975, p.257.
[xxvii] См. в т.ч. Россия перед Вторым Пришествием, с. 509-510.
[xxviii] Robin, Jean. Op.cit., p.424.
[xxix] См. Епифанович С.Л. Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие. М., «Мартис», 1996, с.84-85.
[xxx] Специалист в редкой области биологических наук, занимающийся изучением грибов.
[xxxi] Веков К.А. Золото вещественное и золото умное. Послесловие к кн. Брата Василия Валентина Бенедиктинца, снабженные введением, замечаниями и истолкованием образов в исполнении Эжена Канселье.. Пер. С фр. В.К. М., Беловодье – Здесь и сейчас. 1999, с.246.
[xxxii] La Queste del Saint Graal. Roman du XIII siecle edite par Albert Pauphilet. Paris. Champion, 1923.
[xxxiii] Ibid., p.75.
[xxxiv] А.Ф.Лосев. Имя..., с. 15, 235.
[xxxv] Словарь древнерусского языка, т.IV., M., «Русский язык», 1991, с.492.
[xxxvi] Словарь русского языка XI-XVII вв., т.9, М., «Наука», 1982, с.11.
[xxxvii] Россия перед Вторым Пришествием, с.459.
[xxxviii] Бочаров Л.И., Ефимов Н.Н., Чагул И.М., Черников И.Ю. Заговор против русской истории (факты, загадки, версии). М., АНВИК, 1998, с.48.
[xxxix] См. в т.ч. Багдасаров Р.В. Неуместные боги. Альм. «Волшебная гора» вып. VI, 1997, с.236-240, вып.VII, 1998, с.298-314.
[xl] Байджент М., Лей Р., Линкольн Г. Указ.соч.с.176-177.
[xli] Les Archives du Prieure de Sion en Le Charivari oct-nov-dec. 1973.
[xlii] Ibid.
[xliii] Байджент М., Лей Р., Линкольн Г. Святая Кровь и Святой Грааль. Пер. С англ. В.Скобей. М., КРОН-ПРЕСС, 1997, с.420.
[xliv] Там же, с.415.
[xlv] Bordes Richard. Les Merovingiens a Rennes-le-Chateau, Mythes ou Realites? Philippe Chranben editeur, 1984, Robin, Jean. Ibid, p. 627.
[xlvi] Нeraldique et Genealogie, № 102, janvier-mars 1987.
[xlvii] Байджент М., Лей Р., Линкольн Г. Священная загадка. Пер. с фр.Ольги Фадиной.СПб, 1993, с.296-297.
[xlviii] Монфокон де Виллар. Граф де Габалис или разговоры о тайных науках. Пер. с фр. Юрия Стефанова. М., «Энигма», 1996, с.118-119.
[xlix] Там же, с 78-79.
[l] Cм. В т.ч. Болотин Л.Е. Указ.соч., Воробьевский Ю.Ю. Указ.соч.
[li] Alexandre de Dannan. Memoire du sang. «Contre-initiation», culture des ancetres, sang, os, cendre, palingenesie. Arche. Milano, 1990.
[lii] Ibid, p.72.
[liii] Ibid, p.41-42. См. тж. Кретьен де Труа Клижес. Пер. с фр. В. Микушевича М. 1982
[liv] Ibid, p.38.
[lv] Ibid, p.36.
[lvi] Ibid, p.25-26.
[lvii] По выражению Д.С.Мережковского в книге «Атлантида-Европа», М., Русская книга, 1992, с.67.
[lviii] Святителя Филарета, Митрополита Московского и Коломенского Записки, руководствующие к основательному разумению Книги Бытия, заключающие в себе и перевод сея книги ра русское наречие. Ч.1. Сотворение мира и История перваго мира. М. В Синод.типогр. на Никольской улице. 1867, с.108.
[lix] Топоров В.Н. Слово и Премудрость. В кн. Топоров В.Н. Святость и святые в русской духовной культуре. М., «Гнозис», 1995, с.237.
[lx] Там же, с.97.
[lxi] Там же, с.238.
[lxii] Воробьевский Ю.Ю. Указ.соч.
[lxiii] Филарет. Указ.соч. с.65.
[lxiv] Багдасаров Р.В. Указ.соч. В.Г. вып.VП, с.302.
[lxv] Там же, с.303.
[lxvi] Мифы народов мира. Эндиклопедия. 1988, с.136-137.
[lxvii] Кэрлот Х.Э. Словарь символов. Пер.с исп. М.REFL-book, 1994.
[lxviii] Монфокон де Виллар. Указ.соч., с.92-93.
[lxix] Maury, Alfred. Croyances et legendes du Moyen Age. Paris, 1896, p.24.
[lxx] См. Robin, Jean. Ibid, p.641. ?
[lxxi] См. Robin, Jean. Idid, p.641.
[lxxii] Багдасаров Р.В. Указ.соч., с. 302.
[lxxiii] Там же, с.303.
[lxxiv] Robin, Jean. Op.cit., p. 643-644.
[lxxv] «Нева», 1989, № 9, с.64.
[lxxvi] Святого Максима предисловие и толкования на произведения святого Дионисия. В кн. Дионисий Ареопагит. О божественных Именах. О мистическом богословии. Пер. Г.М.Прохорова. Глагол. СПб, 1995, с.149.
[lxxvii] Robin, Jean. Op.cit., p.644.
[lxxviii] Зорин В.С. Некоронованные короли Америки. М., 1968, с.195-196.
[lxxix] Френсис Йейтс. Розенкрейцеровское движение. Пер.с англ. А.Кавтасина под ред.Т.Баскаковой. М., Алетейя-Энигма. 1999.
[lxxx] См. Canceliet, Eugene, op.cit.
[lxxxi] См. William Sherman. John Dee/ The Politics of Reading and Writing in the English Renaissance.University of Massachusets. Press. 1995.
[lxxxii] См. Фр.Йейтс. Указ.соч., с.343-363.
[lxxxiii] William Sherman. John Dee., p.7.
[lxxxiv] Веков К.А. (г. Гусь-Хрустальный). Золото вещественное и золото умное. В кн. Василий Валентин. Двенадцать Ключей Мудрости. М., Беловодье, 1998;Троя, Псков, Реймс. «Лесная школа», год не указ., Boletus virtualis. Anno Domini 1999, От Бар-Кохбы до Баркова. Круг друзей Василия Буя, гот.к изд., Фомин О.В. Священная Артания и ее северная столица город Плесо, рукопись, 1999.
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий