воскресенье, 3 апреля 2011 г.

Мама-модница

Зацепил меня пост френдессы, которая отвечала на зацепивший её пост о том, что советские женщины не были женственны и годились только в шпалоукладчицы. А вот на Западе женщины - это просто труднодостижимый идеал.
Видала я этих западных женщин - уродины: мужеподобные немки, корявые француженки, которые только на изюминку и могут уповать, омерзительные англичанки - одна королева чего стоит, получёрные американки. Вблизи датчанки и бельгийки - это просто тихий ужас, глядя на них понимаешь, почему там мужики предпочитают мужиков.
Боль-мень ничего так польки и чешки, но они славянки, хоть и стесняются родства с русскими.

По примеру френдессы  решила создать пост, но не об отвлеченных женщинах, а о своей маме-моднице. Время в обоих постах ограничено 30-50 годами двадцатого века. Потому и мой рассказ войдет в этот временной отрезок. 


Небольшая биографическая справка.
Юность моей мамы пришлась на период сороковых, самых сложных и драматичных периодов нашей истории.
Ей выпало жить в Китае, Средней Азии, на юге и на крайнем западе нашей страны: Маньчжурия, Харбин, Каган, Бухара, Одесса, Черновцы.

Все фото, представленные здесь были выполнены в фотоателье, любительские снимки мама не согласилась выставлять в интернете. Последний парадный снимок для доски почета очень пострадал от времени, появились заломы в области лица, а я так и не научилась исправлять эти недостатки.
Все наряды нам всегда шила моя бабушка, талантливая портниха, которая выкройки делала одним взмахом ножниц, перед этим внимательно оглядев фигуру заказчицы. Никаких замеров, никаких лекал. Всё на живой глаз и живую нитку. Она своим портновским талантом и продержалась весь тяжелый период после ареста мужа в 1937 году, когда долгие десятилетия мы были семьей "врага народа".

В Бухару было эвакуировано много специалистов-фотографов и девчонки с удовольствием бегали сниматься, принарядившись. Здесь мама сидит в синем кашемировом костюме и красно-белой шелковой блузе.

1943


Это фото демонстрирует комбинированную шелковую блузу со вставкой из черного пан бархата.
1944 
Что интересно, наряды были сшиты из натуральных шелка и шерсти. Кардиган черный, а под ним бежевая с коричневыми вставками блуза.
Этот год, 1946 - самый голодный год, голоднее чем военные о довоенные годы. Но при этом был куплен парашютный шелк - плотный, неизносимый и его было много. Бабушка научилась красить его в разные цвета. И шила из него платья и блузки.

1946

Шелковая летняя блуза с чередующимся цветочным и геометрическим рисунком.
1947

Мама во все времена очень заботилась о волосах. Они у неё были невероятно красивые: густые, блестящие, тяжелые. Когда она приехала в Харьков и стала работать преподавателем в техникуме связи, то девчонки-учащиеся бегали смотреть на её сверкающий хвост, спускавшийся до середины спины. Волосы она укладывала или сама, или в парикмахерской: букли, локоны, коки. 

Забота о волосах и нарядах не помешала ей закончить сначала техникум связи , а потом и институт связи в Одессе с отличием, выйти замуж и родить детей.
1950

Это последнее фото, сделанное как парадный портрет на доску почета в форменной одежде связистов. Здесь мама даже губы накрасила, хотя косметикой в молодости практически не пользовалась. Только подводила карандашом выщипанные брови на манер любимой артистки Целиковской.
Крупные черты лица нельзя было подчеркивать еще и косметикой, и так от неё мужики столбенели на улице и потом шли как привязанные, не решаясь заговорить.

1952

Об актрисе Людмиле Целиковской не упомянула френдесса в своем посте. А ведь это была одна из самых красивых, умных и талантливых русских женщин.
Её можно назвать советской иконой стиля.
"Стой под дождём, пусть пронизывают тебя его стальные стрелы. Стой несмотря ни на что. Жди солнца. Оно зальёт тебя сразу и беспредельно". ©

Комментариев нет:

Отправить комментарий