Ровно в девять утра, в полусотне километров от Тобрука, я попросил остановить на минутку машину. Ночью прошел короткий дождь и пустыня чуть парила, рождая дивные видения. Скозь время скользили тени роммелевских "роликов". Кюбельваген Эрвина то обгонял колонну, то отставал, скрываясь в клубах пыли - адьютант, на лету, забирал свежие радиограммы из штабного броневика. Уже на самом-самом горизонте, из неопрятной ямы вылез итальянский боец-берсальер, с облезлым петушиным пером на каске. В правой руке у итальянца была винтовка, а в левой - мандолина. Винтовка мешала играть, а мандолина - стрелять. Лощеные английские офицеры брели пешком от Эль Аламейна в Александрию, надеясь успеть на последний паром раньше Роммеля. Потные денщики тащили следом за ними чемоданы хорошей кожи и складные резиновые ванны. Англосаксы уходили, но обещали вернуться. Если англичанин узнал вход в твой дом - лучше сделай новую дверь.
Через звезды мне сообщили, что у берегов Джамахирии уже болтались корабли, набитые морской пехотой. Новые крестоносцы. Точнее - очередные крестоносцы. Непонятно какие по счету. Их передовые отряды высадились на Востоке Ливии больше месяца назад, и мало кто обратил внимание на этот десант.
Заметил и по Ливии, и по Египту, что основным телевизионным каналом последних недель, здесь стала Аль-джазира. Везде - в каирских и эль саллумских кальянных, в столовках на ливийских трассах, в парикмахерских и магазинах, везде, нон-стопом зомбоящики казали только один канал. Тот самый, который некогда вскормила сама Аль-Каеда. Около года назад, на лондонском Бибиси состоялись беспрецедентные увольнения журналистов-новостников, менеджеров, аналитиков, технического персонала. Увольняли грамотно. Вот как склонировать КП? Уволить из каждого отдела по паре толковых сотрудников, и сразу же собрать их в другом месте, под другой крышей и с хорошей зарплатой. Получится клон издательского дома, который почти сразу же начнет выдавать информационную продукцию,благо, привычная структура не изменилась, только сократилась по численности. Все уволенные с Би-би-си англосаксы всплыли в Тунисе, Египте и Ливии в качестве штатных сотрудников Аль-Джазиры. Большинство - уже с арабским языком, научились за год. Я видел их своими глазами в Тобруке, в штабе повстанцев. Видел и в Бенгази, в каком-то разграбленном особняке, выходящем окнами на местный Майдан. Я сидел в кожаном кресле, среди разбросанных документов, сорванных портьер и битых стекол. В комнате не хватало только завернутого в ковер трупа респектабельного домовладельца. Я писал в ноутбуке заметку, а мимо меня, безобразной чередой, проходили по своим делам коллеги-англосаксы с Аль-джазиры. Я случайно забрался в их штаб,воспользовался розеткой, отписался в газету и ушел неразоблаченным и неузнаным. И видел все и всех. Всех этих толстозадых баб с никакими лицами, без черт. С единственной приметой - лошадиной челюстью. Были там и пластичные пидороватые мужчины средних лет, без подбородков - с губами переходящими прямо в горло. Все в белых или клетчатых рубашках, с ай-подами и ай-фонами. Возникали местные стрингеры с бегающими глазками-сфинкторами. Все они занимались ливийской революцией. И надо сказать,занимались успешно, не смотря на полное отсутствие фактуры, "картинки" и вообще событий. Только благодаря им,профессионалам с Би-би-си, мы можем смотреть круглые сутки на один и тот же сожженный танк, снятый с таких нечеловеческих ракурсов, что неискушенный телезритель полностью теряет свое мироощущение и возможность критически воспринимать визуальную информацию. Только эти люди, обладающие профессиональным цинизмом, могут выдать колонну такси с журналистами, за переброску подкреплений к повстанцам. Или к Каддафи. В зависимости от ситуации. Я так не могу - слишком зелен,щепетилен и непрофессионален:)
Поехал. До встречи в лучшем мире. Спасибо всем за поддержку. Я чуял ее.Ваш Криг. Все фото - Сергея Шахиджаняна. Классного фотографа и надежного товарища.
Комментариев нет:
Отправить комментарий