среда, 9 марта 2011 г.

Забыть можно тогда, когда не хочешь помнить

Хорошее интервью. Особенно понравилось место, где он говорит о "Вымпеле": 
"Полное комплектование заняло полтора-два года, но, создавая маленькое подразделение человек в 100 и дав ему основную подготовку, мы сразу же отправляли его на боевое задание. Ходили они на задания под разными названиями: "Каскад", "Вымпел", по-моему, одна группа даже называлась "Вега". Некоторые сотрудники "Вымпела" прошли, естественно, нелегально, "стажировку" в подразделениях специального назначения НАТО, а 90% сотрудников "Вымпела" знали иностранные языки, многие имели по 2-3 высших образования, некоторые даже окончили Сорбону, но при этом, подчеркну, тренировки, скажем, по рукопашному бою для всех без исключения шли не на мягком ковре, а на асфальте."

Но вот о "Списке Крючкова"... Хорошо, что сказал.
Хорошо, но мало. Фамилий не хватает, фамилий! С именами-отчествами желательно, чтоб не перепутать.
Список изменников в студию!
______________________________________________________________

 - Существовал ли в реальности "список Крючкова", в котором тогдашний руководитель КГБ перечисляет агентов влияния Запада в отечественных властных структурах?

- Конечно. И сейчас, наверное, подобный список у кого-нибудь есть. А что касается "списка Крючкова"... Такой список действительно был передан Крючкову. Он пошёл с ним к Горбачёву. Горбачёв отправил его к Яковлеву (в то время секретарь ЦК КПСС по идеологии - авт.)...

-... который был в том списке...

-... (Смеётся) ...После смены власти зам генерального прокурора Лысейко приставал ко мне с вопросами по поводу "списка Крючкова": "Вы получали такие документы?" Я отвечаю: "Не помню". Он опять: "А кто был в этом списке?" "Не помню". "Почему не помните?" Я говорю: "Понимаете, есть постановление Совета министров СССР и Центрального комитета середины 1930-х годов, которое запрещает правоохранительным органам накапливать материалы на руководящий состав государства".

Лысейко открывает свою папку: "Да, есть такое постановление!" Я продолжаю: "Эти материалы передавались Крючкову, докладывались наверху, возвращались к нам и уничтожались". "И что, вы так и не помните ничего?" "Не помню". Он не отстаёт: "А чьи это были материалы?" Я отвечаю: "Вы хотели, чтобы я стал дважды предателем? Не получится. Я ничего не помню..."

http://www.fontanka.ru/2011/03/05/042/

Комментариев нет:

Отправить комментарий