Используя конспект методички Джина Шарпа “От диктатуры к демократии”, попробуем выяснить стратегии кампании по проведению снежной революции в России.
Прежде всего введем несколько определений:
def Враг — организатор снежной революции в России. Предположительно: власти США и их союзников по НАТО
def Власть — Правительство Российской Федерации
def Отказ в легитимности — Один из основных методов действия революционеров (подробнее см. методичку Шарпа)
def Отказ в сотрудничестве — Один из основных методов действия революционеров (подробнее см. методичку Шарпа)
def Враг — организатор снежной революции в России. Предположительно: власти США и их союзников по НАТО
def Власть — Правительство Российской Федерации
def Отказ в легитимности — Один из основных методов действия революционеров (подробнее см. методичку Шарпа)
def Отказ в сотрудничестве — Один из основных методов действия революционеров (подробнее см. методичку Шарпа)
Для начала прикинем “замысел художника”, отталкиваясь от принципа cui bono (кому выгодно).
Генеральная стратегия
Цели: устранение самого сильного военного противника, устранение одного из двух самых сильных политических противников (Россия и Китай), захват его ресурсов
Задачи:
Вариант 1:
Вариант 1:
- раздробление государства по национальному и религиозному признакам в результате революции
- постановка марионеточных правительств в добывающих регионах
- ликвидация ОМП (ЯО, химическое, биологическое и бактериологическое) и армии
- постановка марионеточного правительства для обеспечения лояльности Врагу
- заключение договоров на добычу стратегических ресурсов с контрагентами Врага в качестве платы за помощь (приход к власти и ее удержание)
- смена политического курса
Средства: комбинированные (организация революции, гражданской войны, военное вмешательство, диверсионные операции)
Теперь, вооруженные пониманием общего принципа проведения цветных революций и знанием конкретных средств воздействия, вычленим из сообщений СМИ стратегии конкретных кампаний.
Стратегии кампаний
В этом исследовании не ставится цель составить полный список используемых средств, будут указываться только самые характерные.
Кампания зарубежных СМИ
Целевая аудитория: граждане зарубежных государств, экспаты
Цели: Подготовка к отказу в легитимности Власти России, создание базы для поддержки политических и экономических мероприятий давления (эмбарго, отказы в визах, отъем и блокирование размещенных финансовых средств и т.д. и т.п.) на Власть России
Задачи: создание негативного имиджа Власти России в глазах собственных (иностранных) граждан
Средства:
- Публикация преимущественно негативных сведений
- Употребление негативных эпитетов (Путин — тиран, режим — тоталитарный, оружие — ржавое, армия — разваливающаяся, демография — вымирание, население — обнищание, Россия — угроза, Россия — должна и т.п. и т.п.)
- Толкование событий в нужном ключе (примеры: война с Грузией, война в Чечне, дела Ходорковского, Магнитского, Литвиненко и т.д.)
- Создание карикатур
- Представление российских технических, научных и культурных достижений как результата заимствования/шпионажа
Состояние: в процессе
Кампания подконтрольных и сочувствующих Врагу внутренних российских СМИ
Связана с кампанией зарубежных СМИ (материалы взаимно используются)
Целевая аудитория: аудитория внутренних СМИ
Цели: подготовка к внедрению идеи отказа от сотрудничества с Властью, подготовка к отказу в легитимности Власти, подготовка к внедрению идеи слабости Власти
Задачи: создание негативного имиджа Власти в глазах российских граждан
Средства:
- Публикация преимущественно негативных сведений
- Генерация очерняющих слухов и предположений через блоги, соцсети и форумы
- Информационная поддержка остальных кампаний
- Толкование событий в нужном ключе (в т.ч. использование вырванных из контекста и измененных цитат)
- Создание карикатур, шаржей
Состояние: в процессе
Кампания по очернению истории Советского Союза
Целевая аудитория: все
Цели: подготовка к отказу в легитимности Власти, внедрение идеи обоснованности отказа в сотрудничестве со Властью
Задачи: создание негативного толкования предыдущих Властей, наследником которых считается нынешняя
Средства:
- Введение термина “сталинизм”
- Очернение имиджа СССР
- “Пересмотр истории” — истолкование в нужном ключе событий Второй Мировой Войны, Афганской войны, соглашений с Германией и т.п.
- Приравнивание понятий коммунизма и нацизма (Сталина и Гитлера)
Состояние: в процессе
Кампания по раздуванию проблемы коррупции
Целевая аудитория: все
Цели: подготовка к отказу в легитимности Власти, внедрение идеи обоснованности отказа в сотрудничестве со Властью, подготовка к внедрению идеи обоснованности внешнего экономического давления
Задачи: нагнетание истерии о коррупции во Власти
Средства:
- Акцентированное внимание и раскрутка малейших фактов коррупции
- Толкование сомнительных фактов как коррупционных
- Фабрикация свидетельств очевидцев и участников коррупционных схем
- Митинги
- Пикеты
- Выдвижение требований и проведение переговоров (факт проведения переговоров автоматически повышает статус лидера революции, их проводящего)
- Суд
- Пиар Навального
- Зарабатывание Навальным авторитета кристально честного борца с коррупцией
- Создание и увеличение аудитории Навального
- Подготовка к использованию психологического эффекта обобщения и переноса симпатии (приятная черта субъекта влияет на оценку других, неизвестных черт; в данном случае репутация честного борца с коррупцией должна влиять на восприятие других продвигаемых субъектом идей)
- Публикация реальных и подложных документов о фактах коррупции
- Раскрутка в СМИ
- Создание и раскрутка интернет-портала ROSPIL для сбора обращений граждан (т.о. автоматически присоединяющихся к аудитории активных сторонников Навального)
- Деятельность фонда “Город без наркотиков”
- Пиар мероприятий фонда “Город без наркотиков” и результатов мероприятий
- Собирание пожертвований
- Кампания по Сагре (вероятно, не запланирована, удачный случай)
- Использование отказа в становлении депутатом для создания имиджа борца со Властью
- Пиар совместных мероприятий с Прохоровым и Немцовым
- Внедрение символьных обозначений (“Сибиряки”, “Поморы”)
- Толкование истории в качестве “порабощения” и “использования”
- Введение лозунгов (“Хватить кормить Кавказ”, “Хватит кормить Москву” и т.д.)
- Прямые переговоры местных властей и руководителей общественных, религиозных, национальных организаций с государственными лицами Врага (переговоры руководителей Татарстана с Кондолизой Райс, Хиллари Клинтон)
- Введение мемов — хлестких запоминающихся фраз-штампов (“Партия жуликов и воров”, “нашисты”, “селигерыши” и т.п.)
- Акцентирование внимания на негативных фактах посредством СМИ (интернет-сми, блоги, соцсети в первую очередь)
- Фильтрование и толкование в нужном ключе положительных фактов о правящей партии
- Критика в адрес Путина
- Похвала в адрес Медведева
- Усиление позиций Медведева путем приглашения на международные переговоры в основном его (чему в немалой степени способствуют обязанности президента по ведению международных дел, и отсутствие таковой обязанности у председателя Правительства)
- Отказ части аппарата в сотрудничестве одному из тандема (возможно, Лужков)
- Фильмы (“Восстание планеты обезьян”)
- Притчи
- Статьи в блогах, соцсетях и т.д.
- Акцентирование внимания на фактах фальсификации на выборах
- Подтасовка фактов фальсификации на выборах
- Нагнетание истерии, используя наработанный авторитет лидеров и эффект переноса симпатии для обеспечения доверия заявлениям лидеров революции
- Повторные ненасильственные митинги
- Введение символики (белая лента — предположительно, форма выбрана из-за популярности георгиевской ленточки, белый шарик — форма выбрана в попытке нейтрализовать высказывание председателя Правительства по поводу ленточек)
- Символический протест (использование символики)
- Обращения ветеранов (пример)
- Обращения общественных организаций и институтов (пример. Высоковероятны также обращения различных “комитетов матерей”)
- Обращения и заявления политических деятелей
- Обращения деятелей культуры
- Обращения революционеров через интернет
- Фальшивые опросы и голосования
- Персональный террор сотрудников силовых структур
Состояние: в процессе
Кампания по защите Химкинского Леса
Целевая аудитория:
Цели: ввод одного из лидеров революции (Чирикова), зарабатывание лидером авторитета, внедрение идеи безнаказанности, внедрение идеи частичного отказа от сотрудничества с Властью
Задачи: вывод людей на митинги, выдвижение требований, получение уступок Власти
Средства:
Состояние: завершена
Результат: задачи выполнены
Кампания по фиктивному противодействию коррупции
Целевая аудитория: интернет-пользователи
Цели: ввод одного из лидеров революции (Навальный), зарабатывание лидером авторитета, подготовка к отказу в легитимности Власти, внедрение идеи обоснованности отказа в сотрудничестве со Властью, подготовка к внедрению идеи обоснованности внешнего экономического давления
Задачи:
Средства:
Состояние: завершена
Результат: задачи частично достигнуты (частично, потому что отсутствуют реальные результаты борьбы с коррупцией)
Кампания “Город без наркотиков”
Возможно, фонд возник НЕ под влиянием Врага, и используется в целях снежной революции частично “втемную”
Целевая аудитория: интернет-аудитория, население Екатеринбурга и Свердловской области
Цели: ввод одного из объектов легитимизации лидеров революции (легитимизация Прохорова, Немцова через Ройзмана), возможно, в будущем, использование Ройзмана в качестве одного из лидеров революции, зарабатывание субъектом авторитета, подготовка к отказу в легитимности Власти, внедрение идеи обоснованности отказа в сотрудничестве со Властью
Задачи: зарабатывание авторитета Ройзманом, использование психологического переноса (авторитет Ройзмана для поддержки Прохорова и Немцова)
Средства:
Состояние: в процессе
Результат: частично достигнут (авторитет Ройзманом был заработан, перенос симпатии на Прохорова, Немцова частично неудачен, при этом произошла некоторая потеря авторитета самим Ройзманом)
Кампания по раздуванию религиозных и национальных противоречий
Целевая аудитория: национальные и религиозные организации, группы
Цели: раздробление по национальному и религиозному признаку, создание параллельных структур управления, внедрение идеи отказа легитимности федеральной Власти, внедрение идеи отказа в сотрудничестве с Властью
Задачи: представление местных властей как равных федеральным, раздувание имеющихся противоречий, придумывание новых противоречий
Средства:
Состояние: в процессе
Кампания по очернению имиджа правящей партии
Целевая аудитория: преимущественно интернет-сообщество, с переносом на остальных
Цели: подготовка к внедрению идеи отказа в легитимности Власти
Задачи: очернение имиджа правящей партии
Средства:
Состояние: в процессе
Кампания по внесению разлада в правящий тандем
Целевая аудитория: Путин и Медведев, их команды
Цели: внедрение идеи отказа в сотрудничестве Путину, привлечение Медведева на сторону революционеров
Задачи: очернение имиджа Путина, улучшение имиджа Медведева, отказ в сотрудничестве Путину части аппарата
Средства:
Состояние: завершена
Результат: неудача. При попытке отказа в сотрудничестве был уволен Лужков.
Кампания по распространению идеи отказа от сотрудничества
Целевая аудитория: население стран, в которых планируются революции
Цели: внедрение идеи отказа в сотрудничестве, эскалация революционных настроений
Задачи: показ посредством СМИ различных форм отказа в сотрудничестве
Средства:
Состояние: в процессе
Кампания по отказу в легитимности выборов в Госдуму
Целевая аудитория: преимущественно интернет-сообщество, средний класс Москвы и Санкт-Петербурга с переносом на остальных
Цели: внедрение идеи отказа в легитимности Власти, внедрение и укрепление идеи безнаказанности
Задачи: вывести людей на митинги, объединить посредством символики
Средства:
Состояние: в процессе
Кампания по перетягиванию на свою сторону полиции, армии и внутренних войск
Целевая аудитория: личный состав МВД, МО, ФСБ и других силовых структур
Цели: внедрение идеи отказа в сотрудничестве Власти, привлечение личного состава силовых структур в ряды революционеров
Задачи: внедрение мысли о единстве революционеров и личного состава силовых структур
Средства:
Состояние: в процессе
Что ждать дальше
Предположительно: При условии избрания Путина - кампания по отказу в легитимности выборам президента
Предположительно: При условии избрания Путина - кампания по отказу в сотрудничестве Власти
Комментариев нет:
Отправить комментарий