пятница, 11 февраля 2011 г.

Каждое слово статьи А.Ашкерова делим на 32

Византизм как симулякр самосознания
К 180-летию Константина Леонтьева
Последний византиец
Андрей Ашкеров
__________________________________________________________

Статья мне не понравилась.

1. Ошибки (грамматические, синтаксические), описки ("Его панэстетизм означает умение видеть в микрокосме микрокосм..."), что свидетельствует о небрежности не только редактора, но и автора.
А небрежность - о неуважении к субъекту статьи и ко мне, к читателю. Соответственно, и моё отношение к автору и самой статье негативное.



2. Попытка автора статьи от имени Леонтьева, прикрываясь Леонтьевым, опорочить православие и русских, приверженных своей вере. ("Политический гламур "по-славянски" - безусловное изобретение Константина Леонтьева. Постславянофильская «народность», пестуемая Леонтьевым, сегодня воспринимается как курьёз.")

3. "Зато вид «своеобразия» заменяет Леонтьеву любые познавательные механизмы, включая платоновские идеи-первообразы....Политический гламур обращался во вкусе времени то в сталинский ампирный парад побед и достижений, то в путинско-медведевский прайд миллиардеров, возглавляемый яхтой Абрамовича. Общим было одно: при всех вождях и правителях он иллюстрировал одну и ту же идею - национально-государственное величие".

Если учесть, что Леонтьев почил в том же девятнадцатом веке, в котором и родился (1831-1891), то очень странно узнавать от Андрея Ашкерова, что, оказывается, Леонтьев имеет отношение к прайду современных российских миллиардеров.
Особенно учитывая преимущественно еврейское происхождение этих самых современных миллиардеров.
В России позапрошлого века еврейский капитал был незначительным.
А ведь разница между русской пиявкой и европейским графом Дракулой огромна. Эта разница в размерах и последствиях присасывания.
Насколько мне известно, в российской философской мысли девятнадцатого века влияние еврейского золота было не столь значимо, как сегодня. Не так ли, господин Ашкеров?

Мы, русские, выросли из детских штанишек Леонтьева, мы стали выше и плотнее, штанишки лопнули; и мы сшили себе широкие галифе, обрядившись в военную форму и взяв в руки калаш. "Не замай!"

Рассуждая о философе, о русском философе, автор статьи отрывает его от контекста той, прошедшей, жизни России, влепляет нелепую одряхлевшую фигуру барина в современный контетнт и выносит приговор: "Подвергнуть Россию аутодафе по примеру Византии".
Ашкеровы, гримасничая и извиваясь,  грозят нам расплатой за верность своей Родине и своей русскости, в заглавии объявляя её византизмом.
Но мы аллюзии хорошо понимаем. И память нам не изменяет, помним, какой ростовщик, кто именно, взял неподъемный процент с православной Византии.
Надеюсь, что хоть этот урок мы усвоили и не позволим пасть России очередной раз под звон монет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий