Пишет Раненый на колчаковских фронтах (ivangogh)
Впрочем, при чтении статьи имеет смысл удерживать именно ту политическую конъюнктуру, которая сложитлась в США к осени 2010 года. Движение чаепитий - во многом сетевое - оказывало существенное давление на Конгресс и на администрацию Обамы, который подобно нашему президенту все еще продолжал заигрывать с новыми медиа. Задача Гладуэлла состояла также в том, чтобы дискредитировать эту веру, показать, как за витриной социальных медиа скрываются совсем иные организационные формы - в том числе и в случае движения чаепитий.
Еще один забавный момент, характеризующий публицистику Гладуэлла в этом случае. Различие сильных персональных связей в иерархитчески организованных структурах протеста он противопоставляет сетевым организациям, пытающихя лишь при помощи нажатимя на кнопку "лайк" изменить мир. Но само это различие он дополнительно оформляет через рассказ об истории движения за гражданские права в США. Если в первом случае - когда речь шла об орагнизованном протесте - белые вместе с черными выступали против политики расовой сегрегации, то в случае новых политик сетевых социальных связей - белые оказываются противопоставлены черным. Очень красивый пропагандистский ход, выполненный в статье с неподражаемой драматургией. Стоит оценить, я думаю.
Вообще, эта статья Гладуэлла лишний раз напомнила об убожестве российской пропаганды и публицистики. Вне зависимости от того, разделяем ли мы пессимизм Гладуэлла в отношении социальных медиа, то, как работает Гладуэлл производит сильное впечатление. Поэтому мне честно говоря несколько стыдно за поведение коллег из пропагандистского вестника "Афиша", которые зачем-то опубликовали дурацкий материал - пародии (по большей части неумные) на обложки книг Гладуэлла. У человека стоило бы поучиться мастерству публициста, а не представлять его российской публике, которая не сказать, чтобы хорошо знала Гладуэлла (он здесь проходит под маркой еще одного "гуру") в качестве очередного американского дурачка, вдобавок еще и негра.
http://ivangogh.livejournal.com/1438798.html
Случайно глянул на Бесттудэй - там какой-то просто праздник стоит по поводу Египта. Революция победила, ура, господа!
Но победила ли "революция" на самом деле? Внешне уход Мубарака выглядит и вправду как победа. Но какова ее цена?
Из всех возможных вариантов развития сценария реализовался самый кошмарный именно для революционеров.
Но победила ли "революция" на самом деле? Внешне уход Мубарака выглядит и вправду как победа. Но какова ее цена?
Из всех возможных вариантов развития сценария реализовался самый кошмарный именно для революционеров.
Даже гражданская война, дезинтеграция Египта и прочие ужасы - ничто по сравнению с победой военных.
Сегодня, после того, как Мубарак - формально гражданский - ушел, а власть перешла к некоему "временному правительству", можно делать вывод о том, что "революция твиттера" в Египте на самом деле стала военным путчем.
Фашистское правительство Египта отменило конституцию и первм делом собирается "наводить порядок", очевидно никакой не конституционный, а в соовтетсвии с чрезвычайным положением.
Остатки демонстрантов зачистят с площадей, причем усилиями самого же "гражданского общества".
Заметно, как поменялся тон еврокомментатороров - ранее поддерживавших майдан безоговорочно. Теперь о стоящих на площадях говорят как о неадекватных ребятах, которых убирают вместе с накопившимся мусором.
Революция окончена, товарищи, просим разойтись по домам.
В отличие от Туниса, где новое правительство находится так или иначе под контролем общественности, правительство Египта формируют военные. Политсистема страны сделала откат к 60-70-м годам, времени, когда средиземноморский бассейн окружали военные диктатуры.
Последствия "молодежногй революции" - объект для наблюдений, тогда как ее течение, ее организация и полный провал - объект для анализа. И в том числе - для переоценки роли средств, в том числе технических, которые задействовались организаторами. Тот же твиттер или фейсбук - насколько средства социальных сетей способствуют реальной революции? Ведь радость российских ЖЖ-юзеров понятна - они мечтают совершить революцию не отрывая задницы от домашнего кресла, а американская правая пропаганда уверяет их в том, что это потенциально возможно, а на примере Туниса и Египта - якобы уже стало реальностью.
Статья Гладуэлла, которая вышла в начале октября 2010 года в "Нью-Йоркере" как раз посвящена анализу "революционного потенциала" социальных сетей. Вывод он делает неутешительный - социальные сети актуализирую слабые межличностные связи, которые как раз лишь компенсируют - весьма удобным для индивида образом - его трусость участвовать в реальном процессе социальных преобразований. Социальные медиа дают лишь иллюзию революционного участия, в действительности "выключая" людей из реального участия в политике.
В отличие от Туниса, где новое правительство находится так или иначе под контролем общественности, правительство Египта формируют военные. Политсистема страны сделала откат к 60-70-м годам, времени, когда средиземноморский бассейн окружали военные диктатуры.
Последствия "молодежногй революции" - объект для наблюдений, тогда как ее течение, ее организация и полный провал - объект для анализа. И в том числе - для переоценки роли средств, в том числе технических, которые задействовались организаторами. Тот же твиттер или фейсбук - насколько средства социальных сетей способствуют реальной революции? Ведь радость российских ЖЖ-юзеров понятна - они мечтают совершить революцию не отрывая задницы от домашнего кресла, а американская правая пропаганда уверяет их в том, что это потенциально возможно, а на примере Туниса и Египта - якобы уже стало реальностью.
Статья Гладуэлла, которая вышла в начале октября 2010 года в "Нью-Йоркере" как раз посвящена анализу "революционного потенциала" социальных сетей. Вывод он делает неутешительный - социальные сети актуализирую слабые межличностные связи, которые как раз лишь компенсируют - весьма удобным для индивида образом - его трусость участвовать в реальном процессе социальных преобразований. Социальные медиа дают лишь иллюзию революционного участия, в действительности "выключая" людей из реального участия в политике.
Контрреволюционный Твиттер. Почему социальные медиа не смогут изменить общество |
Впрочем, при чтении статьи имеет смысл удерживать именно ту политическую конъюнктуру, которая сложитлась в США к осени 2010 года. Движение чаепитий - во многом сетевое - оказывало существенное давление на Конгресс и на администрацию Обамы, который подобно нашему президенту все еще продолжал заигрывать с новыми медиа. Задача Гладуэлла состояла также в том, чтобы дискредитировать эту веру, показать, как за витриной социальных медиа скрываются совсем иные организационные формы - в том числе и в случае движения чаепитий.
Еще один забавный момент, характеризующий публицистику Гладуэлла в этом случае. Различие сильных персональных связей в иерархитчески организованных структурах протеста он противопоставляет сетевым организациям, пытающихя лишь при помощи нажатимя на кнопку "лайк" изменить мир. Но само это различие он дополнительно оформляет через рассказ об истории движения за гражданские права в США. Если в первом случае - когда речь шла об орагнизованном протесте - белые вместе с черными выступали против политики расовой сегрегации, то в случае новых политик сетевых социальных связей - белые оказываются противопоставлены черным. Очень красивый пропагандистский ход, выполненный в статье с неподражаемой драматургией. Стоит оценить, я думаю.
Вообще, эта статья Гладуэлла лишний раз напомнила об убожестве российской пропаганды и публицистики. Вне зависимости от того, разделяем ли мы пессимизм Гладуэлла в отношении социальных медиа, то, как работает Гладуэлл производит сильное впечатление. Поэтому мне честно говоря несколько стыдно за поведение коллег из пропагандистского вестника "Афиша", которые зачем-то опубликовали дурацкий материал - пародии (по большей части неумные) на обложки книг Гладуэлла. У человека стоило бы поучиться мастерству публициста, а не представлять его российской публике, которая не сказать, чтобы хорошо знала Гладуэлла (он здесь проходит под маркой еще одного "гуру") в качестве очередного американского дурачка, вдобавок еще и негра.
http://ivangogh.livejournal.com/1438798.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий